Среди выставочных мероприятий, проходивших в Петербурге в начале прошлого века, видное место занимали международные автосалоны. Проводились они по инициативе Императорского Российского Автомобильного Общества, основанного в 1902 году.
Первая такая выставка прошла с 12 мая по 4 июня 1907 года в Михайловском манеже:
Выставка проходила под покровительством Великого Князя Михаила Александровича, при поддержке парижской газеты "L" Auto" и петербургского журнала "Автомобиль". На открытии присутствовал министр торговли и промышленности Философов, министр путей сообщения генерал-лейтенант Шауфус, министр народного просвещения фон Кауфман, главы дипломатического корпуса и представители высшего света.
Выставка была роскошно декорирована (выставочный комитет выделил на эти цели 10000 рублей). Все стены манежа были покрыты живописными панно в стиле модерн. Арендная плата за стенд составляла от 680 до 2280 рублей, а цена машин колебалась от шести до восьми тысяч рублей (отдельные машины стоили 15 и 22 тысячи рублей). Впрочем, привлечь посетителей могли не только автомобили. Был устроен превосходный буфет, а ежедневно, с 12 часов дня проходили выступления духового и балалаечного оркестров, а также оркестра "специально выписанных венгерских цыган".
Одновременно с выставкой по инициативе журнала "Автомобиль" была проведена гонка Москва-Петербург, "показавшая иностранцам, что и по русским дорогам можно развивать скорость свыше 100 км в час".
Для привлечения посетителей была проведена специальная рекламная акция - по городу курсировал двухэтажный автобус с рекламными щитами.
Вторая международная автомобильная выставка проходила в мае 1908 года в манеже в Москве, но Третья международная выставка в 1910-м году вновь вернулась в Михайловский манеж
Но крупнейшим дореволюционным автосалоном стала Четвертая международная автомобильная выставка, которая проходила в 1913-м году
Выставка была столь велика, что для ее размещения пришлось занять не только Михайловский манеж, но и Казачий манеж (нынешний тренировочный зал СКА). Одновременно все пространство между манежами на нынешней Кленовой аллее было застроено громадным трехпролетным павильоном со стеклянной крышей.
Выставку лично посетил император Николай II
Выставка завершилась 230-верстной гонкой по кругу, собравшей 18 участников.
Абсолютным победителем скорости с результатом 228 км/час стал Г. М. Суворин на "Бенце"
Выставки продолжились и в советское время. Так, все в том же Михайловском манеже состоялась автомобильная выставка в 1925-м году