Промышленность нашей и союзных стран развивается огромными шагами, инженеры не устают разрабатывать новые качественные и эффективные аппараты для достижения наилучшего результата работ без огромных финансовых затрат.
В сентябре 2013 года компания «БелАЗ» представила новый самосвал- БелАЗ 75710, это самый большой белаз в мире.
Данный самосвал обладает грузоподъемностью 450 тонн. На секундочку, это вес как минимум 355 обычных легковых машин!
Удивительный факт – появление БелАЗа 75710 «спровоцировал» мировой экономический кризис. К сожалению, тогда промышленность находилась в упадке, обеспечить отрасль техникой и топливом для этой техники являлось весьма сложной задачей. Но компания «БелАЗ» нашла отличный выход из ситуации. БелАЗ с грузоподъемностью 450 тонн с легкостью заменяет два самосвала, которые могут перевозить вес по 225 тонн груза каждый.
Новый БелАЗ не вписывается ни в одну линейку больших самосвалов. Внешний вид, характеристики и маневренность новейшего самосвала позволяют говорить о совершенно ином подходе к работе с промышленными грузами.
Инженеры компании «БелАЗ» в новом исполнении своего самосвала удивили всех тем, что техника обладает немыслимой маневренностью при погрузке и доставке груза. Маневренность самосвала достигнута за счет того, что он обладает двумя опорно-поворотными шарнирами. Внешне они выглядят очень интересно – как два перевернутых экскаватора с подвижными мостами.
Одной из новаторских идей можно назвать гидравлическое управление машиной. На случай сбоя гидравлики предусмотрена старая добрая пневматика, от нее инженеры не спешат отказываться. Известно, что гидравлическое управление в тяжелой технике давно и прочно вошло в оборот, и только фирма Комацу упорно отказывается от новых идей, и по-прежнему производит свои машины только на пневматике.
Самый большой БелАЗ в мире поражает размерами моторного отсека. Обладая такими размерами, как комната в городской квартире, отсек позволяет производить ремонтные работы двигателя самосвала без затруднений, которые возникают, когда необходимо добраться до нужной детали, откручивая при этом кучу других запчастей. Самосвал БелАЗ 75710 оборудован двумя дизельными моторами, мощность каждого 2330 лошадиных сил.
Двигатели соединены с генераторами, вырабатывающими ток для мотор-колес. Это сделано для того, чтобы мощность вращения каждого колеса могла рассчитываться отдельно, а колесо имело возможность задействовать именно столько энергии, сколько нужно для его вращения. Соответственно, генераторы не работают вхолостую, двигатели не расходуют лишнее топливо. Экономия топлива очевидна.
Очень интересное инженерное решение разработчиков самосвала – использование отработанных газов для подогрева платформы. Как известно, БелАЗы используются в районах Крайнего Севера при добыче угля. Во время работы машины остатки груза, который перевозит самосвал, примерзают ко дну кузова, которое именуется платформой. Подогревая платформу, отработка помогает в обогреве и очистке кузова от лишнего груза. Такая разработка является весьма рациональной и удобной.
К великому сожалению, период работы БелАЗов 75710 всего 5-6 лет. Конечно, это весьма удивительно, ведь обычные самосвалы могут работать по 30 лет. Как рассказали разработчики, самый большой БелАЗ в мире работает в тяжелом, перегруженном режиме. Он рассчитан на 23 часа в сутки безостановочной работы. Остальной час – время на заправку, пересменку, осмотр. Ни одна тяжелая техника не сможет столько работать. За 5 лет работы самосвал выдает пробег 600 тысяч километров. Таких пробегов нет у остальных машин. После списания БелАЗ разбирается на запчасти для остальных работающих собратьев.
Так как самосвалы используются только в промышленности, фирм, которые их выпускают, насчитывается едва ли с десяток. И приятно сознавать, что БелАЗы смело могут претендовать на лидерство среди тяжелых промышленных агрегатов.