За последние 3 тысячи лет прогресс в кораблестроении сильно продвинулся вперед. Небольшие галеры и лодки древности эволюционировали в огромные пассажирские лайнера, перевозчики нефти и сжиженного газа, авианосцы. Ниже представлен топ – 10 кораблей, чьи размеры могут полностью удовлетворить потребности любого приверженца мании величия. Главный критерий оценки – длина судна.
Самые большие:
Mozah – Катарский перевозчик природного газа родом из Южной Кореи. Всего введено в эксплуатацию 14 судов.
Этот огромный круизный лайнер, несмотря на свои размеры, в состоянии перевезти через всю Атлантику всего 2610 пассажиров. Но зато, с какими удобствами! Здесь имеются 16 ресторанов, несколько казино, театр и даже просторный планетарий. Спроектирован и создан французской фирмой Chantiers de l'Atlantique.
Стоит сказать, что в мире существует не один, а целых два исполина круизного мира: класс круизных кораблей Oasis содержит еще судно Oasis in the Seas (на 5 сантиметров короче Allure of the Seas). Это судно способно перевозить 6300 человек как пассажиров и 2380 членов экипажа. На корабле есть все для отдыха и развлечений: гольф поле, ледовый каток, множество ресторанов и казино, парк развлечений и аквапарк, сады с редкими экзотическими растениями и животными. Для того чтобы исследовать весь лайнер, путешественнику необходимо затратить месяц – настолько он огромен. Это самое большое круизное судно, которое может представить себе человек.
Этот грузоперевозчик является крупнейшим сухогрузом на планете. Принадлежит он ресурс добывающей компании Vale и выполняет функцию перевозок сырья из Бразилии в США. Всего плавает 30 похожих кораблей с примерно равным дедвейтом, Sohar же обладает наибольшей грузоподъемностью в семействе.
В классе кораблей с двойным корпусом эти - самые габаритные. Всего было создано 4 нефтеперевозчика, но в 2010 два из них переоборудованы, и теперь выполняют роль нефтехранилищ недалеко от Катара.
Всего датской фирмой Moller-Maersk Group было создано 8 судов подобной компоновки. Первый из них, Emma Maersk, вышел в море в 2006 году – на тот момент он возглавлял список самых длинных кораблей на Земле. Предназначен для перевозки грузов в контейнерах из Европейского севера в восточную Азию. История этого корабля сильно очернена – при его сборке произошел сильный пожар, а в 2013 году он застрял, проходя по Суэцкому каналу. Данный корабль многие осуждают за применение вредного сернистого горючего.
В 1970 – х годах этот нефтяной супертанкер был самым большим судном на земле. Построен был в 1976 году в Японии, но потом многие годы плавал под флагом Либерии. Занимался перевозкой нефтепродуктов между Европой и странами Персидского залива. В 2002 году закончил свое существование в Пакистане, где был разобран на металл.
В классе французских судов Batillus этот корабль вышел самым грузоподъемным. Создан компанией Chantiers de l'Atlantique. К сожалению, огромные размеры кораблей семейства сыграли с ними злую шутку: через несколько лет эксплуатации все они были утилизированы на металл, едва окупившись. Причина разбора проста – они были крайне невыгодны из - за невозможности прохода через важнейшие мировые артерии судоходства.
До 2013 года этот гигант был самым длинным танкером в истории. Он был настолько велик, что многие СМИ его сравнивали с высочайшими постройками на земле: его длина было сопоставима с высотой Empire State Building. Он, как и предыдущий танкер, не был способен пройти через Суэцкий и Панамский канал, даже проход через Ла–Манш сопровождался большими трудностями. В 1988 году в ходе войны в Персидском заливе он был поврежден Иракской ракетой и частично затонул, но затем его удалось отбуксировать на берег и восстановить. Потом долгие годы он выполнял функцию плавучего нефтехранилища. В 2009 году отбуксирован в Индию на утилизацию.
Prelude - первая в своем роде плавучая платформа для одновременной добычи, переработки и хранения природного газа на своем борту. Строится корейской компанией Samsung. Несмотря на незаконченность работ, это судно уже является крупнейшим плавающим аппаратом, когда – либо созданным человечеством. В этом году планируется завершение работ, и вскоре корабль можно будет увидеть недалеко у берегов Австралии, где и начнется его трудовой путь.
Напоследок можно отметить, что уже сейчас проектируются корабли, намного больше предыдущего. Возможно, через несколько лет мир увидит очередного исполина водного мира со статусом «самое большое круизное судно».