Десять историй о смельчаках, захотевших вписать свое имя в историю и побить мировые рекорды, но не сумевших это сделать по тем или иным причинам.
Индийскому каскадеру Сайлендре Нат Рою принадлежало два крайне странных мировых рекорда, и оба они были связаны с волосами. В 2011 году он проскользил 82.5 метра по натянутому канату, к которому был прикреплён только своей шевелюрой. В следующем году он протащил волосами локомотив на 2.5 метра. Не придумав другого трюка, ещё более оригинального, индиец решил улучшить тот, что бы связан с канатом. В августе 2013 года он сделал это, преодолев 91 метр, но именно на этой отметке волосы отказались нести туловище Роя дальше, и он бессильно повис над бездной. Спасатели смогли добраться до несчастного лишь спустя 45 минут, но к этому моменту он был уже мертв. Медицинская экспертиза показала, что причиной гибели каскадёра стал сердечный приступ.
В середине прошлого века мировой рекорд по расстоянию свободного падения был равен 24500 метрам и принадлежал одному из советских космонавтов. Американец Ник Пиантанида был полон решимости превзойти это достижение. Космическая гонка, соперничество сверхдержав, огромные амбиции - тогда это было в порядке вещей. В мае 1966 года смельчак поднялся на высоту более 36000 метров и прыгнул вниз. Через 17 километров скафандр, в который он был облачён, разгерметизировался. Инженеры, отслеживавшие параметры прыжка в реальном времени, сразу же осознали опасность и дистанционно раскрыли парашют. Однако недостаток кислорода на огромной высоте привёл к необратимому повреждению мозга. Пиантанида впал в кому и скончался спустя четыре месяца.
Лоуэлл Байлес по основной своей профессии был горным инженером, однако выучился управлять самолётом и стал пилотом-каскадёром. В конце 20-х годов прошлого века он был очень популярен в США. В 1931 году, участвуя в "Национальных воздушных гонках", он попытался побить мировой рекорд скорости преодоления трёхкилометровой дистанции. Лётчик разогнал свою машину до 482 км/ч, когда произошло непредвиденное. Крышка топливного бака сорвалась со своего места, пробила козырёк и попала в голову Байлеса. Он потерял сознание, в результате чего утратил контроль над самолётом. Крылатая машина врезалась в землю, отбросив тело летчика почти на 100 метров от места удара.
В 1964 году англичанин Дональд Кэмпбелл стал единственным человеком в истории, которому одновременно принадлежали рекорды скорости как на суше, так и на воде. Однако он не собирался успокаиваться. В 1967 году он решил, что готов побить своё достижение, установленное на водной глади. Его реактивный катер вплотную подобрался к рекордным 480 км/ч, когда случилось непоправимое. Нос судна подлетел вверх, а затем всю конструкцию с огромной силой ударило о поверхность водоёма. Кэмпбелл погиб мгновенно. Его останки были обнаружены лишь спустя 34 года. Многие специалисты высказали мнение, что катастрофы можно было избежать, залив в баки катера больше топлива. Он, скорее всего, взлетел из-за того, что был слишком лёгким.
Мирового рекорда по продолжительности пребывания в могиле не существует, и в 2012 году 24-летний шри-ланкийский маг Джанака Баснаяке решил исправить это упущение. Его подручные выкопали яму глубиной в три метра, поместили туда уверенного в своей живучести "чародея", после чего засыпали. Согласно сценарию мероприятия, через 7.5 часов они выкопали Баснаяке. К их ужасу, маг не подавал признаков жизни. Они пытались вернуть его в сознание с помощью реанимационных процедур, а затем доставили в больницу. Через несколько часов медики констатировали смерть трюкача.
В 2014 году 222 парашютиста совершали групповой прыжок с высоты 6000 метров, чтобы более чем в два раза побить мировой рекорд при построении некой фигуры из своих тел в воздухе. К несчастью, для 46-летней Дианы Пэрис эта попытка оказалась последней в жизни. У неё не раскрылся основной парашют, а из-за того, что в этом виде спорта эта процедура осуществляется на высоте всего около 100 метров, времени на срабатывание запасного уже не оставалось. Это была опытная спортсменка, на её счету было почти полторы тысячи прыжков. Несмотря на усилия медиков, она скончалась на месте.
В 1986 году в Кливленде, штат Огайо, была проведена рекламная акция, в ходе которой в небо было выпущено 1.4 миллиона наполненных гелием воздушных шариков. Попутно был установлен мировой рекорд по данному показателю. Задумка была сама по себе неплоха, и действо выглядело в высшей степени эффектно, однако его последствия оказались трагическими. Как раз во время акции в озере Эри, на берегу которого находится город, перевернулась лодка с двумя рыбаками. Вертолёты спасательной службы долго не могли подлететь к месту инцидента, так как всё небо было заполнено сотнями тысяч воздушных шариков. Когда же им всё-таки удалось добраться туда, севшие к тому времени на воду шарики не позволили вовремя обнаружить терпящих бедствие людей - среди огромного их количества заметить две человеческие головы было невозможно.
Мировой рекорд по глубине погружения без ласт и акваланга сегодня равен 124 метрам, и это просто потрясающее достижение, свидетельствующее о гигантских возможностях человека. В 2013 году 32-летний Николас Меволи решил стать первым американцем, погрузившимся более чем на 100 метров. Он провёл под водой 3 минуты и 38 секунд, но так и добрался до планировавшейся глубины, остановившись всего на 74 метрах. В первые секунды после всплытия ныряльщика зрители не видели ничего тревожного – казалось, что с ним всё в порядке. Однако через некоторое время он потерял сознание. Медики в течение 90 минут пытались реанимировать Меволи, но их усилия не увенчались успехом.
В 2014 году Бабар и Харис Сулеман, отец и сын, попытались улучшить мировой рекорд по скорости кругосветного путешествия вокруг Земли на одномоторном самолете. Заработанные деньги они обещали направить в фонд помощи пакистанским детям, нуждающимся в образовании. Лётчики планировали совершить всего 25 посадок для дозаправки и преодолеть 43000 километров всего за 30 дней. К несчастью, это благородное предприятие закончилось трагически - над Тихим океаном 17-летний пилот потерял управление самолётом, и тот рухнул в воду. Погибли оба - и отец, и сын.
В 2005 году 44-летний иранец Джавад Палицбанян попытался побить мировой рекорд по количеству перепрыгнутых на мотоцикле автобусов. В 1975 году Эвелин Книвел пролетел 40 метров над 14 машинами этого типа, а в 1999 году Бубба Блэкуэлл довёл это количество до пятнадцати. Иранец не стал мелочиться, и попросил выстроить в ряд целых 22 автобуса. Они растянулись на 63 метра. Каскадер, как оказалось, довольно прилично переоценил свои возможности - он погиб, врезавшись всего в тринадцатый автобус.