В данной статье рассказывается о десяти скандальных случаях шантажа, в которых поведение вымогателей выглядело несколько или более чем странно.
Вряд ли кто всерьез станет спорить с тем, что религия и политика - это самые скандальные области приложения человеческих сил. Когда они объединяются, дело часто приобретает интересный, непредсказуемый оборот. В 2006 году перед выборами мэра Атлантик-Сити член городского совета Юджин Робинсон и глава этого органа власти Крэйг Кэллауэй разошлись во взглядах на кандидатуру, которой следует оказать поддержку. Последний принял этот факт слишком близко к сердцу и решил отомстить коллеге. Он вступил в преступный сговор с двумя своими братьями, Рональдом и Дэвидом, а также бывшим муниципальным служащим Флойдом Тэлли. Они наняли проститутку, которая заманила Робинсона в номер мотеля, где предварительно была установлена скрытая камера, и совратила этого баптистского священника. Злоумышленники, получив заветную видеозапись, потребовали от Робинсона уйти с занимаемого поста. Пастор, однако, оказался не робкого десятка и заявил в полицию. Естественно, скандал больно ударил по репутации священника, однако его вполне утешило то, что все четыре шантажиста оказались за решеткой.
Кайя Гербер - это дочь Синди Кроуфорд. Сегодня она идет по пути, по которому прошла её некогда невероятно популярная мать. Она тоже стала супермоделью и живет жизнью, о которой мечтает 99% девочек на этой планете. Однако время от времени неприятности случаются даже у баловней судьбы. Летом 2009 года вокруг Герберов разразился грандиозный скандал. Немецкий манекенщик Эдис Каялар сообщил звездному семейству, что передаст прессе фотографию восьмилетней Кайи, на которой она привязана к стулу. Откуда мог взяться снимок? Как он попал к шантажисту? К сожалению, девочка ничего не помнила, и родители, решив защитить её, передали Каялару затребованные 1000 долларов. Но, получив деньги, манекенщик почему-то решил, что наткнулся на золотую жилу. Он запросил более крупную сумму, и родители, которые никогда не наказывали дочь физически, сочли это вопиющей наглостью. Семейство обратилось в полицию. Стражи порядка выяснили, что Каялар выкрал фотографию у няни девочки, которая сделала снимок во время безобидной игры «Полицейские и воры». Недоразумение стоило Каялару карьеры - его экстрадировали на родину.
В 2006 году Ян Стракан и Шон Макгиган попытались продать таблоидам суперсенсацию. Они смонтировали восьмичасовое видео, главным героем которого был мужчина, представившийся бывшим работником Букингемского дворца. Этот человек утверждал, что один из членов монаршей семьи приставал к нему во время какого-то праздничного мероприятия и вроде бы даже добился желаемого. В конце ролика авторы сообщали о том, что у них есть показания ещё одной жертвы домогательств. Вся эта история выглядела настолько абсурдно и неправдоподобно, что ни одна газета, даже самая желтая, не стала выкладывать её на своих страницах. Эта неудача не смутила Стракана и Макгигана. Они решили отбить затраты на производство ролика посредством шантажа члена королевской семьи, который, собственно, и обвинялся в нетрадиционных сексуальных наклонностях. Злоумышленники потребовали у него 50000 фунтов стерлингов, но тот, не чувствуя за собой никакой вины, сообщил в соответствующие органы. Шантажисты отправились в тюрьму - на пять лет каждый.
В 2009 году актер Джон Стэймос получил электронное письмо от девушки по имени Элисон Косс, с которой он познакомился пятью годами ранее. Она утверждала, что её шантажирует некий Брайан, у которого находятся пикантные фотографии отдыха актера в гостиничном номере. На них якобы прекрасно видны и сам актер, и тогда ещё 17-летняя Элисон - в обнаженном виде в ванне. А также стриптизерши и белое вещество, подозрительно напоминающее кокаин. Стэймос сильно удивился, так как прекрасно помнил тот вечер - никакой вакханалии тогда не было, все прошло благочинно и без совращения малолетней. Дальнейшие действия актера несложно предугадать по предыдущим пунктам нашего списка - он сразу же обратился к властям. ФБР провело спецоперацию, в ходе которой вымогатели были задержаны в момент передачи денег. Злоумышленниками оказались Элисон Косс, решившая подзаработать на знакомстве со знаменитостью, и ее муж, 31-летний Скотт Сиппола. Алчная парочка впоследствии была осуждена за вымогательство.
В девяностые миллиардер Юан Баоджин был президентом богатого и успешного торгового дома «Jianhao Group». В какой-то момент его компания потеряла 100 миллионов юаней на рынке фьючерсов, и китаец заподозрил, что это связано с нечестной игрой брокера по имени Лю Хань. Бизнесмен решил отомстить, и связался с бывшим полицейским Ван Синем, которому предложил 160000 юаней за ликвидацию своего врага. Тот нанял киллера, который оказался не слишком хорош в своем постыдном деле и дважды промахнулся мимо цели. Китайские власти поймали и казнили неудачливого убийцу, а Ван Синь стал шантажировать миллиардера, требуя от него денег в обмен на молчание. Это была фатальная ошибка. Предпринимателю, который пытался организовать устранение обидчика по бизнесу, ничего не стоило сделать то же самое и в отношении вымогателя. На этот раз он нанял своих родственников, которые нашли и убили Ван Синя. Органы правосудия устроили этой истории поистине шекспировскую концовку. Они казнили Юан Баоджина и нескольких его братьев. И уже в 2015 году был отправлен к праотцам пронырливый Лю Хань, из-за которого, собственно, всё и завертелось.
22 января 2004 года в дом предпринимателя Джо Фрэнсиса ворвался незнакомец в маске. Он приказал бизнесмену раздеться, привязал его к стулу и под дулом пистолета заставил признаваться в гомосексуализме. Весь процесс снимался на камеру. Когда беспредельщик удалился, Фрэнсис сообщил о нападении в полицию. Но кошмар на этом не закончился. На следующий день бизнесмену позвонил человек, который сообщил, что обнародует пленку, если ему не заплатят 500000 долларов. Требование, естественно, было проигнорировано. Через какое-то время в этой истории совершенно неожиданно засветилась Пэрис Хилтон, находившаяся тогда в зените своей скандальной славы. Девушка заявила, что на одной из вечеринок познакомилась с человеком, который знает нападавшего. Полиция проверила это сообщение, арестовав в результате некоего Дарнелла Райли. Мотивы, побудившие его на совершение этого донельзя странного преступления, так и остались неизвестными.
Артур Уэлсли, 1-й герцог Веллингтон, является очень заметной исторической фигурой. Этот полководец был одним из тех, кто победил Наполеона при Ватерлоо. Но шантаж, о котором пойдет речь, не связан с политикой. Герцог женился в 1806 году на девушке по имени Энн Хилл, однако утомился от долгой совместной жизни и стал со временем активно ходить на сторону. Свои романы он не скрывал ни от кого, даже от жены. Вероятно, об этом не знал только издатель по имени Джозеф Стокдейл. В 1824 году ему в руки попали сочинения куртизанки Хэрриэт Уилсон, в которых рассказывалось о её романе с герцогом, и он начал шантажировать аристократа. Но тому было всё равно. Вымогатель получил письменное сообщение, которое звучало как «Публикуй и будь проклят!». История быстро стала достоянием прессы. В газетах появились карикатуры, авторы которых не скрывали восхищения стоическим поведением Веллингтона. В результате его популярность среди английской публики только возросла.
В 2009 году актер Джон Траволта пережил огромную потерю. В возрасте 16 лет умер его сын Джетт, страдавший тяжелой формой аутизма. Семья отдыхала на Багамах, когда у мальчика случился припадок, ставший смертельным. Трагедия была ужасной сама по себе, однако нашлись негодяи, которые ещё больше усугубили её. Врач скорой помощи Тарино Лайтборн, приехавший на вызов, пригрозил обнародовать информацию, касающуюся поведения Траволты, который якобы не спешил оказывать помощь своему сыну. Он заручился поддержкой адвоката Плезант Бриджуотер и запросил у актера 25 миллионов долларов в обмен на молчание. Актер немедленно сообщил о факте шантажа, и дело было доведено до суда. Процесс закончился ничем - присяжные не смогли вынести единогласного решения.
Эмили Пост является признанным в англоязычных странах литератором. Главный её труд - книга «Этикет», посвященная хорошим манерам. Но прежде чем девушка добилась признания, ей пришлось пережить неприятный скандал, связанный с поведением мужа. Эмили вышла замуж за банкира по имени Эдвин Пост в 1892 году. У супругов родилось двое сыновей. Когда они пошли в школу-интернат, мать занялась литературным творчеством - она публиковала статьи в журналах, а в 1904 году в свет вышел её первый роман. Пока она увлеченно работала, муж гулял. Видимо, профессия банкира уже в то время позволяла вести безбедную, полную разных удовольствий жизнь. В 1905 году одна из его любовниц прислала в журнал рассказ с описанием своих похождений. Естественно, среди покоренных ею мужчин она описывала и Эдвина Поста. Редактор, как и его коллега, шантажировавший герцога Веллингтона веком ранее, усмотрел в этом возможность заработать легкие деньги. Он запросил 500 долларов за то, чтобы вырезать все упоминания о банкире из этих специфических мемуаров. Однако Эдвин к тому времени был на мели, так как потерял весь свой капитал на неудачных инвестициях. Рассказ был опубликован в полной редакции, а история с шантажом стала достоянием общественности. Это удивительно, но имидж банкира нисколько не пострадал. Пресса изображала его героем, которому не страшны никакие угрозы. Можно только представить, какие душевные страдания доставила эта скандальная эпопея Эмили, которая всегда была очень гордой женщиной.
В 2007 году Кифер Бонвиллен, бывший сотрудник продюсерской компании Опры Уинфри, попытался шантажировать всемирно известную телеведущую. Он отправил два письма - электронной почтой и обычной. В обоих содержалось требование выплатить 1.5 миллиона долларов, иначе он опубликует компрометирующую аудиозапись разговора между Опрой и сотрудником её компании. Бонвиллен «гарантировал», что это нанесет непоправимый ущерб репутации Уинфри. Запись так и не стала достоянием общественности, поэтому не очень понятно, насколько обоснованы были эти угрозы. Так или иначе, шантажиста арестовали, но затем выпустили под залог в 20000 долларов. Он, кстати, успокоился далеко не сразу. Через год Бонвиллен подал против Опры иск на 180 миллионов долларов. Естественно, ему не перепало ни цента и в этом случае.